Последние новости: |
Информация для абитуриента
Приглашение на экскурсию по кафедреВниманию абитуриентов!
Что такое кафедра ДВС? В 2015 г. кафедра осуществляет прием на обучение по образовательным программам подготовки: ● бакалавра техники и технологии по направлению подготовки высшего профессионального образования 13.03.03 «Энергетическое машиностроение», профиль «Двигатели внутреннего сгорания». Срок обучения – 4 года; ● бакалавра техники и технологии по направлению подготовки высшего профессионального образования 13.03.03 «Энергетическое машиностроение», профиль «Двигатели внутреннего сгорания». Заочная форма обучения. Срок обучения – 5 лет; ● магистра техники и технологии по направлению подготовки высшего профессионального образования 13.04.03 «Энергетическое машиностроение», профиль «Проектирование и моделирование поршневых и комбинированных двигателей». Срок обучения – 2 года; ● бакалавра техники и технологии по направлению подготовки высшего профессионального образования 23.03.01 «Технология транспортных процессов», профиль «Организация и безопасность движения». Срок обучения – 4 года;
Прием абитуриентов ведется по направлениям «Энергетическое машиностроение» и «Технология транспортных процессов». После окончания четвертого курса (или пятого курса – для студентов заочной формы обучения) и защиты выпускной квалификационной работы, студенты получают диплом бакалавра, а это первый уровень высшего образования, и могут закончить обучение. Продолжить образование можно в магистратуре, это второй уровень высшего образования. Обучение в магистратуре длится два года, после чего студенты защищают диссертацию и получают диплом магистра. Кафедра ставит своей целью подготовку специалистов, способных исследовать, разрабатывать и совершенствовать двигатели и технологии. Такие специалисты могут проявить себя и в науке, и в производстве, и в эксплуатации, и в техническом обслуживании, и в управлении, и в образовании, и в бизнесе. Особенность обучения на кафедре ДВС в том, что студенты с самого начала, с первого курса, участвуют в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проводимых на кафедре. Для этого кафедра располагает современным исследовательским оборудованием. Исследовательская работа готовит выпускников самостоятельно принимать решения, решать творческие, нестандартные задачи. Поэтому кафедра стремится давать студентам необычные, поисковые задачи. При непосредственном участии студентов разработаны всемирно известные «сапоги-скороходы» и многое другое. Выпускники, проявившие себя в научной работе, могут поступить в аспирантуру, а далее и в докторантуру при кафедре. На кафедре ДВС студенты могут получить углубленную подготовку по английскому языку для уверенного общения в профессиональной области. Выпускники кафедры хорошо зарекомендовали себя и успешно работают в вузах, научно-исследовательских организациях, предприятиях малого, среднего и крупного бизнеса, органах власти и управления, силовых структурах, заводах, предприятиях автосервиса, организациях, связанных с организацией дорожного движения и эксплуатацией дорог, автомобилей, двигателей. Среди выпускников кафедры государственные деятели, ученые, педагоги, успешные предприниматели, главные конструктора, директора, руководители отделов, лабораторий и бюро ведущих предприятий и организаций республики и России.
Информация по направлению 13.03.03 «Энергетическое машиностроение»,
Что такое ДВС?
ДВС – это двигатель. Все двигатели преобразуют какую-нибудь энергию в работу. Двигатели бывают разные – электрические, гидравлические, тепловые и т.д., в зависимости от того, какой вид энергии они преобразуют в работу. ДВС, двигатель внутреннего сгорания, это тепловой двигатель, в котором в работу преобразуется теплота сгорающего в рабочей камере топлива. И газотурбинный двигатель самолета, и реактивный двигатель ракеты, и поршневой двигатель автомобиля – это все ДВС. Но обычно под ДВС понимают именно поршневой двигатель. В поршневом ДВС сила давления газов, возникающая при сгорании топлива в рабочей камере, воздействует на поршень, который совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре двигателя. Но это очень упрощенный взгляд на ДВС. На самом деле, в ДВС сосредоточены сложнейшие физические явления, пониманию которых посвятили себя многие выдающиеся ученые. Чтобы ДВС работал, в его цилиндре, сменяя друг друга, происходят такие процессы, как подача воздуха, впрыск и распыление топлива, его смешение с воздухом, воспламенение образовавшейся смеси, распространение пламени, удаление отработавших газов. На каждый процесс отводится несколько тысячных долей секунды. Добавьте к этому процессы, которые протекают в системах ДВС: теплообмен, течение газов и жидкостей, трение и износ, химические процессы нейтрализации отработавших газов, механические и тепловые нагрузки. Это далеко не полный перечень. И каждый из процессов должен быть организован наилучшим образом. Ведь из качества протекающих в ДВС процессов складывается качество двигателя в целом – его мощность, экономичность, шумность, токсичность, надежность, стоимость, вес и размеры. ДВС всюду. Ни одна область деятельности несравнима с поршневыми ДВС по масштабам, количеству людей, занятых в разработке, производстве и эксплуатации. В развитых странах деятельность четверти самодеятельного населения прямо или косвенно связана с поршневым двигателестроением. Двигателестроение, как исключительно наукоемкая область, определяет и стимулирует развитие науки и образования. Общая мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания составляет 80 – 85% мощности всех энергоустановок мировой энергетики. На автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, в сельском хозяйстве, строительстве, средствах малой механизации, ряде других областей, поршневой ДВС как источник энергии не имеет альтернативы. Мировое производство только автомобильных двигателей непрерывно увеличивается, превысив 60 миллионов единиц в год. Количество производимых в мире малоразмерных двигателей также превышает десятки миллионов в год. Даже в авиации поршневые двигатели доминируют по суммарной мощности, количеству моделей и модификаций и количеству установленных на самолеты двигателей. В мире эксплуатируется несколько сотен тысяч самолетов с поршневыми ДВС (бизнес-класса, спортивных, беспилотных и т.д.). В США на долю поршневых двигателей приходится около 70% мощности всех двигателей, установленных на гражданских летательных аппаратах. ДВС неисчерпаем. Еще не одно поколение ученых и конструкторов будут исследовать и совершенствовать его. Еще очень долго ДВС будет давать работу тем, кто его производит, эксплуатирует, обслуживает и продает. Почему? Потому, что людям всегда будут нужны машины, совершающие за них механическую работу. ДВС отлично исполняет эту функцию. Долго ли? Наука и техника развиваются стремительно. Но в результате их развития альтернатив ДВС не возникло, а только возросла степень его совершенства. ДВС «хоронили» неоднократно. В разное время на смену ему прочили электродвигатели на аккумуляторах, топливные элементы на водороде и многое другое. ДВС неизменно побеждал в конкурентной борьбе. И даже проблема исчерпания запасов нефти и газа – это не проблема ДВС. Существует неограниченный источник топлива для ДВС. Это миллиарды тонн растительной массы Земли, а также отходы деятельности человека. Из них можно производить спирты и газы, при переходе на которые ДВС только выиграет, станет более экономичным, надежным, дешевым и практически безвредным для природы. Надеемся, у Вас возникло понимание сегодняшней роли ДВС в жизни людей, его перспектив, понимание того, что специалисты в этой области будут востребованы всегда.
Информация по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов»,
Что такое Организация и безопасность движения?
Самый первый автомобиль в истории человечества в своей самой первой поездке попал в самое первое дорожно-транспортное происшествие. Это произошло 23 октября 1771 года возле стен Парижского арсенала, когда бывший капитан французской армии Николя Жозеф Кюньо начал испытания трехколёсной повозки с паровой машиной, спроектированной и построенной им за шесть долгих лет. Когда пары были разведены и давление подано в рабочие цилиндры, строптивый агрегат резко сорвался с места и, никем не контролируемый, врезался в кирпичную стену арсенала. Первое в мире дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом произошло в августе 1869 г. в Великобритании. Автомобиль, мчавшийся по главной улице Лондона со скоростью 6 км в час, раздавил насмерть женщину. С тех пор прошло много лет, автомобили по всему миру все так же попадают в дорожно-транспортные происшествия. Уровень аварийности на дорогах России приобрел масштабы национального бедствия. Около 100 чел. погибших и более 600 чел. раненых в сутки на дорогах России – таков печальный итог наступившей автомобилизации. Экономике наносится огромный ущерб. Нередко дорожно-транспортные происшествия сопровождаются пожарами, разрушением дорожной инфраструктуры, загрязнением окружающей среды. Это обстоятельство породило острую потребность в специалистах по организации и безопасности движения на автомобильном транспорте. В сферу деятельности, охватываемую профилем «Организация и безопасность движения» входит широкий круг вопросов, таких как организация движения транспортных и пешеходных потоков на улицах и дорогах; разработка и внедрение инженерных и организационных мероприятий по обеспечению безопасности движения при различных видах автомобильных перевозок; анализ и экспертиза дорожно-транспортных происшествий; разработка требований безопасности при подготовке водителей, проектировании автомобилей и дорог и многое другое. Одно из важнейших направлений – проектирование и организация движения, в том числе в особых случаях. Ни для кого не секрет, что грамотно организованный транспортный поток, без заторов и пробок, без противоречащих друг другу дорожных знаков и указаний разметки, является лучшим средством профилактики дорожно-транспортных происшествий. Не менее важно и другое направление – экспертиза и сертификация подвижного состава и автомобильных дорог. Исправное транспортное средство и качественная, ровная дорога – залог высокого уровня безопасности и сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, пешеходов. Выпускники могут работать в организациях и предприятиях автомобильного и других видов транспорта; службах логистики производственных и торговых организаций; дорожно-эксплуатационных предприятиях и организациях; подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД; Управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; экспертных учреждениях Министерства юстиции, специализированных монтажно-эксплуатационные подразделениях Управлений внутренних дел; научно-исследовательских институтах и проектно-исследовательских (конструкторских) организациях автомобильной промышленности, городского планирования и строительства; в высших и средних учебных заведениях, в школах по подготовке водителей автомобилей и т.д. При принятии ответственных и эффективных решений в сфере организации и безопасности движения требуются глубокие знания в области социально-экономических, математических, естественнонаучных, профессиональных и профилирующих дисциплин, которые определены в учебном плане в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Кадровый состав университета и кафедры, лабораторная база образовательного процесса, качество преподавания дисциплин, формирующих квалификацию специалистов, определяют их уникальность, универсальную профессиональность, адаптивность и востребованность. Коллектив кафедры приглашает абитуриентов на обучение по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов», профиль «Организация и безопасность движения», и надеется, что Ваш выбор окажется удачным во всех отношениях. Контакты:
Наш адрес: 450000, г. Уфа, ул. К. Маркса, 12, корпус 2, этаж 4 Наш телефон и факс: (347) 272 84 05 Наш e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Сайт кафедры: www.dvs.ugatu.ac.ru
|