Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра двигателей внутреннего сгорания
  • О кафедре
    • История кафедры
    • Выпускники кафедры ДВС
    • Достижения студентов и аспирантов
    • Рудой Б.П.
    • Состав кафедры
    • Наши партнеры
    • Контакты
  • Учебная деятельность
    • Технология подготовки
    • Высшее образование
      • Программа подготовки бакалавра
      • Программа подготовки магистра
    • Дополнительное проф. образование
    • Повышение квалификации
  • Научная деятельность
    • Моделирование процессов в ДВС
    • Шум и вибрации в ДВС
    • Многотопливный рабочий процесс
    • Модифицирование поверхностей
    • Ударный мотоинструмент
    • Сапоги-скороходы
    • Свайные дизель-молоты
    • Трение и износ в ДВС
    • Системы управления ДВС
    • Глубинный водяной насос
    • Лаборатории кафедры
      • Испытаний
      • Малоразмерных ДВС
      • Систем управления
      • Моделирования
      • Газовой динамики
      • Химмотологии и триботехники
      • Зал конструкций ДВС
      • Класс моделирования ДВС
  • Информация для абитуриента
  • Информация для студента
    • Содержание дисциплин
    • Расписание занятий
    • Расписание экзаменов
    • Методические указания по ВКР
    • Прочие документы
Главное меню
  • Главная
  • Новости
  • Доска объявлений
  • Издания кафедры
  • Фотогалерея
  • Карта сайта
  • Вход для авторов
  • Контакты
Фотогалерея
rudoiB_RUDOY2
Тревожная кнопка

Здесь вы можете сообщить о том, какие события, ситуации, факты, связанные с учебным процессом (и не только), вызвали ваше огорчение, возмущение, радость или другие сильные (и не очень) чувства

Выскажись!

Главная -> Научная деятельность -> Моделирование процессов в ДВС

Последние новости:

  • ПОЗДРАВЛЯЕМ!
  • Поздравляем!
  • Новость из Барселоны
  • Поздравляем
  • Приобретение изданий кафедры

Новые объявления

  • График сдачи промежуточных результатов и зачетов по НИР и практикам магистрантами 2 курса
  • Вниманию студентов 2 курса группы ЭМД-208 и 209!
  • Вниманию выпускников!
  • Студенты гр. ЭМД-406 и ЭМД-407!
  • Магистранты 2 курса!

Моделирование процессов в ДВС

Долгосрочная цель данного направления исследований – создание и поддержка программных средств для численного моделирования рабочих процессов тепловых двигателей и их систем.

Текущая ситуация

  • Основой для прогнозирования показателей рабочих процессов тепловых двигателей должны быть детальные пространственные модели течений рабочих тел;
  • рациональная схематизация явлений позволяет получить модели элементов тепловых двигателей более низкого уровня детализации;
  • на рынке имеется программное обеспечение для инженерного анализа (CAE) процессов в тепловых двигателях;
  • в силу ряда причин для проведения прикладных НИР не удается полностью полагаться на возможности рыночного программного обеспечения;
  • результатом проводимых на кафедре ДВС НИР стали разработанные модели – как детальные, так и пониженной размерности;
  • логическое завершение этих работ – создание на основе таких моделей собственного программного обеспечения для инженерного анализа процессов в тепловых двигателях.

Развитие до сегодняшнего дня

  • Система имитационного моделирования  «Альбея» – пример действующего программного пакета, вобравшего в себя результаты разработок кафедры в области «рациональных» термогазодинамических и трибологических моделей;
  • в последнее десятилетие исследовались модели и методики расчета течений рабочих тел в детальной  пространственной постановке;
  • создан прототип перспективной универсальной системы имитационного моделирования, поддерживающей модели разных предметных областей и уровней, в том числе для исполнения на высокопроизводительных многопроцессорных ЭВМ;
  • разрабатывается универсальная расчетная программа (солвер) для численного расчета течений в тепловых двигателях с выделением крупновихревых турбулентных структур и реалистичным представлением геометрии (для многопроцессорных ЭВМ).

 

Кафедральный вычислительный кластер из пяти четырехъядерных ЭВМ

Особенности моделей «квазиодномерного» уровня

  • Описывают нестационарные течения в газовоздушных трактах в квазиодномерной постановке;
  • реализованы на кафедре ДВС в готовом к применению программном обеспечении;
  • требуют эмпирических данных об элементах систем;
  • требуют экспериментальной проверки на примерах решения типичных задач о течениях в газовоздушном тракте;
  • экономичны и удобны для предварительного анализа вариантов и оптимизации.


Нестационарное течение в ГВТ 2-тактного ДВС

Особенности детальных моделей

  • Описывают течения рабочих тел как реагирующих смесей в детальной пространственной постановке;
  • потенциально обладают высокой достоверностью результатов моделирования;
  • для получения достоверных результатов требуют больших вычислительных ресурсов;
  • реализованы в виде исследовательских программ для многопроцессорных ЭВМ.

Расчет неизотермической струи (64-процессорный кластер УГАТУ)‏

Система имитационного моделирования «Альбея»

Система предназначена для моделирования процессов, протекающих в ДВС, и обеспечивает расчетное определение основных характеристик двигателя на стадии проектирования. Система моделирует все основные процессы, происходящие в ДВС: процессы газообмена, процессы при закрытых органах газораспределения, силы и их распределение по элементам двигателя, трение и износ, процессы теплообмена, гидрогазодинамические процессы в смежных системах. С использованием системы имитационного моделирования «Альбея» проектировались и доводились многие отечественные двигатели, в том числе оборонного назначения.


Модель двигателя в системе имитационного моделирования «Альбея»

Графики изменения параметров двигателя по времени Графики изменения параметров двухтактного двигателя по координате

Задачи и планы

  • Поддержка текущей версии системы имитационного моделирования «Альбея»;
  • разработка перспективной системы имитационного моделирования, обеспечивающей переносимость, гибкость применения, использование многоядерных и массивно параллельных ЭВМ;
  • совершенствование существующих и разработка новых версий модулей-элементов и модулей-связей из предметных областей «термогидро-газодинамика», «триботехника», «управление»;
  • разработка расчетной программы (солвера) для расчетов турбулентных реагирующих течений в областях со сложной и переменной по времени геометрией;
  • тестирование и документирование модулей и расчетных методик;
  • проведение расчетных работ для решения прикладных задач;
  • продвижение коммерческой версии системы имитационного моделирования.

 

Самые читаемые:

  • Содержание дисциплин
  • Сапоги-скороходы
  • Зал конструкций двигателей
  • Информация для абитуриента
  • История кафедры

Кафедра ДВС УГАТУ, 2009 - 2010.

г. Уфа, ул. К. Маркса, 12, к. 2.

тел. 8 (347) 272-84-05

Разработка сайта: Мусин Н.Х.