Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра двигателей внутреннего сгорания
  • О кафедре
    • История кафедры
    • Выпускники кафедры ДВС
    • Достижения студентов и аспирантов
    • Рудой Б.П.
    • Состав кафедры
    • Наши партнеры
    • Контакты
  • Учебная деятельность
    • Технология подготовки
    • Высшее образование
      • Программа подготовки бакалавра
      • Программа подготовки магистра
    • Дополнительное проф. образование
    • Повышение квалификации
  • Научная деятельность
    • Моделирование процессов в ДВС
    • Шум и вибрации в ДВС
    • Многотопливный рабочий процесс
    • Модифицирование поверхностей
    • Ударный мотоинструмент
    • Сапоги-скороходы
    • Свайные дизель-молоты
    • Трение и износ в ДВС
    • Системы управления ДВС
    • Глубинный водяной насос
    • Лаборатории кафедры
      • Испытаний
      • Малоразмерных ДВС
      • Систем управления
      • Моделирования
      • Газовой динамики
      • Химмотологии и триботехники
      • Зал конструкций ДВС
      • Класс моделирования ДВС
  • Информация для абитуриента
  • Информация для студента
    • Содержание дисциплин
    • Расписание занятий
    • Расписание экзаменов
    • Методические указания по ВКР
    • Прочие документы
Главное меню
  • Главная
  • Новости
  • Доска объявлений
  • Издания кафедры
  • Фотогалерея
  • Карта сайта
  • Вход для авторов
  • Контакты
Фотогалерея
vena_356
Тревожная кнопка

Здесь вы можете сообщить о том, какие события, ситуации, факты, связанные с учебным процессом (и не только), вызвали ваше огорчение, возмущение, радость или другие сильные (и не очень) чувства

Выскажись!

Главная -> Научная деятельность -> Многотопливный рабочий процесс

Последние новости:

  • ПОЗДРАВЛЯЕМ!
  • Поздравляем!
  • Новость из Барселоны
  • Поздравляем
  • Приобретение изданий кафедры

Новые объявления

  • График сдачи промежуточных результатов и зачетов по НИР и практикам магистрантами 2 курса
  • Вниманию студентов 2 курса группы ЭМД-208 и 209!
  • Вниманию выпускников!
  • Студенты гр. ЭМД-406 и ЭМД-407!
  • Магистранты 2 курса!

Многотопливный рабочий процесс

Цель данного направления исследований – создание рабочего процесса ДВС для работы на всех существующих товарных топливах, а также водных растворах этанола при оптимальной степени сжатия и качественном регулировании мощности.

В настоящее время теоретически обоснована и экспериментально подтверждена принципиальная возможность осуществления нового рабочего процесса. Рабочий процесс характеризуется следующим:

- подвод теплоты в цикле, близкий к изохорному;

- отсутствие ограничений по степени сжатия (оптимальная находится в диапазоне 12 – 15);

- качественное регулирование мощности. Работа  в  широком диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха  (от 1 до 6);

- работа в широком диапазоне частот вращения вала;

- оптимальная характеристика теплоподвода (критерии оценки качества процесса – эффективный КПД, максимальное давление, максимальная температура, скорость повышения давления в рабочем цикле);

- возможность подачи малых цикловых доз топлива вблизи верхней мертвой точки;

- возможность работы на современных товарных топливах (дизельном и бензинах) и топливах растительного происхождения в широком интервале температур окружающей среды.

На опытных образцах двигателей доказана возможность осуществления рабочего процесса на водных растворах этанола, возможность осуществления пуска двигателя на этом топливе при низких температурах, возможность резкого снижения выбросов оксидов азота.

Экспериментальные установки с многотопливным рабочим процессом на базе двигателей ТМЗ-200М и Д-65Н

Сопоставление результатов исследования нового рабочего процесса с современными и перспективными нормами выбросов оксидов азота для дизельных двигателей грузовых автомобилей

 


 

Самые читаемые:

  • Содержание дисциплин
  • Сапоги-скороходы
  • Зал конструкций двигателей
  • Информация для абитуриента
  • История кафедры

Кафедра ДВС УГАТУ, 2009 - 2010.

г. Уфа, ул. К. Маркса, 12, к. 2.

тел. 8 (347) 272-84-05

Разработка сайта: Мусин Н.Х.